Сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты
Правила поведения пациентов в ООО «МедиКом»
(в ред. от 01.08.2023 г.)
Настоящие Правила (далее Правила) разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 07 февраля 1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", иными нормативными правовыми актами. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ООО «МедиКом» (далее — Клиника) при получении медицинских услуг, с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, медицинских услугах и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Клиники, а также работников Клиники. Соблюдение настоящих Правил является обязательным. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах Клиники и на сайте Клиники в информационной сети Интернет.
Общие положения Правил
- ООО «МедиКом» оказывает медицинские услуги на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности
- Оказание медицинских услуг в ООО «МедиКом» осуществляется по предварительной записи
- Оказание услуг осуществляется на основании договора об оказании платных медицинских услуг. Для оформления договора Заказчик (далее по тексту - Пациент) предоставляет свой паспорт. При оформлении несовершеннолетнего пациента предоставляется свидетельство о его рождении. В случае отсутствия паспорта и/или свидетельства о рождении ребенка, договор об оказании услуг не заключается и услуги не оказываются
- Медицинская услуга – мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику, лечение и реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость
- Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей граждан в поддержании и восстановлении здоровья
- Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими, - услуги гражданам и организациям, выполняемые Клиникой в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи
- Пациент – лицо, получающее медицинскую помощь, подвергающееся медицинскому наблюдению или лечению по поводу какого-либо заболевания, нарушения здоровья и жизнедеятельности, а так же пользующееся медицинскими услугами независимо от наличия у него заболевания.
- Посетителем Клиники признается любое физическое лицо, временно находящееся в помещении Клиники, для которого Клиника не является местом работы
- Несовершеннолетние лица в возрасте до 15 лет могут находиться в помещениях Клиники только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц)
- Лечащий врач – это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период его наблюдения и лечения в Клинике. Лечащий врач организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента, по показаниям организует консультации
Права и обязанности пациента
- Пациент имеет право на:
- получение консультаций врачей-специалистов
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения
- получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи
- выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну
- отказ от медицинского вмешательства
- предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства
- непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов
- Пациент обязан:
- принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья
- своевременно обращаться за медицинской помощью
-посещать Клинику в соответствии с установленным графиком её работы
- при посещении Клиники обязан оставлять верхнюю одежду, включая головные уборы, в гардеробе Клиники (в холодное время года), а так же надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь
- являться на прием врача, лечебно-диагностические процедуры и осмотры за 10 минут до начала данных мероприятий для своевременного оформления необходимых документов (договора на оказание платных медицинских услуг, информированного согласия на медицинские услуги, согласия на обработку персональных данных и т.д.)
-заранее предупреждать о невозможности явки на прием врача, лечебно-диагностические процедуры и диспансерные осмотры по уважительной причине
- соблюдать установленные правила поведения пациентов в Клинике, нормы поведения в общественных местах
- не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Клиники;
- проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным
- перевести мобильный телефон в режим «беззвучный» во время посещения кабинета врача
- не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении
- не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Клиники
- сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания
- информировать о перенесенных заболеваниях, оперативных вмешательствах, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг
- ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его
- своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача
- немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения
- не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи
- бережно относиться к имуществу Клиники, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Клиники.
- Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Клиники, пациентов и посетителей, запрещается:
- проносить в Клинику огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих
- иметь при себе крупногабаритные предметы
- находиться в служебных помещениях Клиники без разрешения администрации Клиники
- употреблять пищу в коридорах, врачебных кабинетах и других помещениях
- курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, холле и других помещениях Клиники
- вход в Клинику на роликах и с велосипедами, с собаками и другими животными
- играть в азартные игры в Клинике
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями, оскорблять работников Клиники, пытаться причинять им телесные повреждения и другие противоправные действия. При грубом нарушении посетителями Правил внутреннего распорядка работы Клиники, сотрудники Клиники используют охранную сигнализацию
- запрещается во время записи по телефону оскорблять, употреблять нецензурную лексику, угрожать и др. сотрудникам регистратуры. В данном случае сотрудник регистратуры вправе прекратить дальнейшее общение. Все телефонные разговоры, ведущиеся с рабочих телефонов Клиники, подлежат аудиозаписи с целью регистрации формы общения сторон
- запрещается оставлять детей в возрасте до 14 лет без присмотра в помещениях Клиники
- оставлять ребенка без присмотра на кушетке — это может привести к падению и тяжелой травме
- выносить из помещений Клиники амбулаторные карты и другие документы, полученные для ознакомления
- изымать какие-либо документы из медицинских карт, информационных стендов
- размещать в помещениях Клиники объявления без разрешения администрации Клиники
- производить фото-, видеосъемку на территории Клиники и аудиозаписи разговоров с сотрудниками и другими пациентами без предварительного разрешения администрации Клиники
- выполнять в помещениях Клиники функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Клиники в иных коммерческих целях
- преграждать проезд транспорта ко входам в Клинику
- запрещается доступ в помещения Клиники лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, лицам, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям
Взаимодействие Пациента и Лечащего врача
- Рекомендации других консультантов реализуются пациентом только по согласованию с лечащим врачом. Лечащий врач по согласованию с главным врачом Клиники может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований
- Сотрудники регистратуры и врачи Клиники имеют право отказать пациенту в плановом приеме (консультации, лечебно-диагностических процедурах и т.д.) в случае опоздания пациента более чем на 15 минут и перенести оказание медицинских услуг опоздавшему пациенту на другое время. Пациенты, опоздавшие на прием (консультацию, лечебно-диагностические процедуры и т.д.) более чем на 15 минут, получают данные медицинские услуги в Клинике в другое, согласованное с ними сотрудником регистратурой Клиники время
Ответственность за нарушение настоящих Правил
- В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Клиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
- Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинских услуг, неуважение к работникам Клиники, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в Клинике, неисполнение законных требований работников Клиники, причинение морального вреда работникам Клиники, причинение вреда деловой репутации Клинике, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации